Департамент подготовки специалистов для рыночной экономики

Директор  Департамента подготовки специалистов для  рыночной экономики. Горбунова Н.А.

В условиях перехода страны к рыночной экономике появляется острая необходимость в такой системе подготовки специалистов, которая могла бы быстро и адекватно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка. По мере развития общества, его техники и технологии, по мере усложнения отношений участников общего трудового процесса объективно растут требования со стороны производства и сферы услуг к адекватному уровню профессиональной подготовки специалистов, их мобильности, способности самостоятельно и эффективно обновлять «багаж» профессиональных знаний и опыта. По данным экономистов, ежегодно обновляется 5% фундаментальных и 20% профессиональных знаний. В США установлена своеобразная единица измерения устаревания знаний специалистов – так называемый «период полураспада компетентности», термин, означающий продолжительность времени с момента окончания техникума или вуза, когда в результате появления новой научно-технической информации компетентность специалиста снижается на 50%. В течение последних десятилетий этот период быстро сокращается. Так, если 50-процентное устаревание знаний инженера, выпускника 1940 г. наступало через 12 лет, то для выпускника 1960 г. – через 8 – 10 лет, 1970 г. – через 5 лет, а сегодня это оценивается экспертами в 2-3 года. Именно рыночная экономика в силу чрезвычайной подвижности своей конъюнктуры вынуждает людей постоянно учиться и переучиваться и в случае перемены работы или профессии, и в случае, когда человек остается на своем рабочем месте длительное время. Квалификация, приобретенная работником ранее, должна быть приведена в соответствие с изменяющимися квалификационными требованиями или доведена до уровня, требуемого для работы по новой профессии, новому виду трудовой деятельности. Рыночная экономика требует также постоянной оперативной подготовки кадров по новым профессиям, которых ранее не было.

Департамент подготовки специалистов для  рыночной экономики создан с целью организации   подготовки  высококвалифицированных специалистов на основе теории человеческого капитала, поскольку именно человеческий капитал есть главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний, как следующего высшего этапа развития общества.

В настоящее время на базе теории и практики ЧК формируется и совершенствуется успешная парадигма развития США и ведущих европейских стран. На основе теории ЧК, отставшая было, Швеция модернизировала свою экономику и вернула в 2000-х годах лидерские позиции в мировой экономике. Финляндия за исторически короткий период времени сумела перейти от сырьевой в основном экономики к инновационной экономике.

Человеческий капитал формируется за счет инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения, в интеллектуальную деятельность. В том числе — в воспитание, образование, здоровье, знания (науку), предпринимательскую способность, в информационное обеспечение труда, в формирование эффективной элиты, в безопасность граждан и бизнеса и экономическую свободу, а также в культуру, искусство и другие составляющие. Формируется ЧК и за счет притока из других стран.

Для достижения поставленной цели Департамент решает следующие задачи:

  • организация повышения квалификации специалистов на основе теории человеческого капитала
  • развитие профессиональной мобильности специалистов;
  • популяризация инновационного опыта;
  • привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов для работы  в России;
  • профориентация и обучение  инвалидов на основе теории человеческого капитала;
  • поддержка молодых ученых;

3.Решение поставленных перед департаментом задач осуществляется с использованием следующих методов:

  • организация курсов повышения квалификации и переквалификации для специалистов всех форм профессиональной деятельности с учётом теории человеческого капитала;
  • организация практических занятий на предприятиях с целью изучения  новых технологий, в том числе за рубежом;
  • организация семинаров для обмена международным опытом;
  • участие в международных исследовательских проектах;
  • оказание консалтинговых услуг для иностранных специалистов, желающих работать в России;
  • организация курсов русского языка  для иностранных  специалистов и их семей;
  • организация курсов по подготовке к государственному тестированию  по русскому языку для желающих получить Российское гражданство;
  • подготовка программ для профессиональной подготовки инвалидов;
  • создание клуба молодых ученых.

4. В своей деятельности Департамент использует следующие ресурсы:

  • возможности, предоставленные Фондом Байбакова Н.К.;
  • потребности специалистов в развитии профессиональной карьеры;
  • международный инновационный опыт;
  • возможности самофинансирования.

5. Ожидаемые результаты деятельности Департамента:

  • повышение эффективности труда профессионалов;
  • приток высококвалифицированных специалистов из разных стран для   работы в России;
  • повышение качества жизни инвалидов;
  • усиление мотивации молодых учёных жить и работать в России.

 

 

 

 

"Фонд Байбакова". Все права защищены. Разработка и продвижение сайта - Kadis tech.