11 января 2013 года Генеральный директор отделения Фонда Байбакова Гаджи Алигаджиевич Гаджиев «Проект “Евразия” станет настоящим прорывом в будущее»

Гаджи Гаджиев: «Проект “Евразия” станет настоящим прорывом в будущее»

Корпорацией промышленников и предпринимателей «Ватан» при информационной и технологической поддержке Международного фонда содействия экономическому развитию им. Н.К. Байбакова, Академии геополитических проблем, СРО «Гильдия строителей Северного Кавказа», ОАО «ЧиркейГЭСстрой» разработана «Концепция стратегии геополитического развития Северного Кавказа», базирующаяся на проекте создания судоходного канала «Евразия». Как рассказал в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» Гаджи Гаджиев, концепция и ее стратегия предусматривают строительство портово-причального комплекса на канале, который должен связать Азовское и Каспийское моря.

«Портово-причальный комплекс будет построен вблизи Кизлярского залива Каспийского моря в месте пересечения канала и основных федеральных автодорожных, железнодорожных, нефтегазовых и энергетических коммуникаций. По его периметру будут созданы 18 промышленных кластеров, которые обеспечат переработку основного экспортно ориентированного сырья регионов СКФО со строительством моногорода на 65-70 тысяч человек – “Делового логистического центра” СКФО. Концепция в дополнение морских, речных перевозок более 40 млн тонн нефти предусматривает прокладку нефтепровода (7-8 млн тонн) вдоль канала с запиткой от “танкера-матки”, с попутной врезкой (3-3,5 млн тонн) в нефтепровод Баку - Новороссийск, который периодически полупустой (по политической конъюнктуре) и экологически уже опасен из-за износа», - подчеркнул Г. Гаджиев.

Президент корпорации отметил, что в целом все проекты с мультипликативным эффектом для регионов СКФО, ЮФО и других российских регионов организуют до 200 тысяч новых рабочих мест.

«Учитывая, что основные функции проекта – это транспортировка углеводородного сырья, то предусмотрен нефтеперерабатывающий завод (5 млн тонн и переработка газа и газогидратов). В целом канал с инфраструктурой и определенной концепцией обеспечивает транспортировку, перевалку, переработку углеводородного сырья и продукции, более 50 млн тонн в государства Черноморского, Средиземноморского бассейна и Западной Европы. Портово-причальный комплекс единовременно обслуживает 10-13 сухогрузов, танкеров с их бункеровкой и сервисным обслуживанием, в том числе с перевалкой, перевозкой более 4 млн тонн сухогрузов, а также в составе комплекса предусмотрены мощный контейнерный и зерновой терминалы», - сказал он.

По словам Г. Гаджиева, канал, его инфраструктура и инициируемые концепцией проекты весьма энергоемки.

«Но рассматриваемые нами мероприятия не только не обременяют энергосистему МРСК, а наоборот решают социальные проблемы в горных районах. Кроме того, подвод паводковых и излишних водных ресурсов рек Терек, Кума, Маныч к шлюзованию канала – “пресноводные пробки” между Черным и Каспийским морями, с высотной разницей в 8 метров, обеспечивают не только решение главного вопроса. Учитывая неравномерность сезонного дебита рек на пути водоподводящих водоводов, усматриваются водоемы – “балластные аккумуляторы”, регуляторы расходов, которые системно будут использоваться для нужд сельского хозяйства в весьма засушливых районах четырех регионов СКФО, ЮФО. Это позволит вовлечь в сельхоз оборот более 800 тысяч га земель. Также эти проекты стабилизируют паводки», - констатировал собеседник.

«Наша концепция презентовалась на 5 международных общероссийских экономических форумах, заслушана на 8 общественных корпоративных конференциях, представляющих более 70 общественных организаций, также на экономических комиссиях, круглых столах. Резолюции, материалы всех форумов отметили ее актуальность для СКФО, получены высокие оценки эксперта Торгово-промышленной палаты РФ, Российской академии наук», - заверил президент Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан».

 

 

"Фонд Байбакова". Все права защищены. Разработка и продвижение сайта - Kadis tech.