Доказано как образовались кольца Сатурна

Российские ученые В. Черный и С. Капранов впервые доказали, что кольца Сатурна образовались благодаря действию возникшего собственного магнитного поля планеты

Через 400 лет после того, как Галилей в 1610 г. увидел кольца Сатурна, российские ученые д.физ.-мат.н. Владимир Викторович Черный и к.физ.-мат.н. Сергей Викторович Капранов опубликовали статью в самом престижном астрофизическом журнале. Они впервые доказали, что кольца Сатурна образовались благодаря действию возникшего собственного магнитного поля планеты.

Некоторые подробности решения проблемы. К Сатурну было организовано четыре миссии НАСА: Пионер-11 (1979), Вояджер-1 (1980), Вояджер-2 (1981) и Кассини (2004-2017, в ней участвовали Европейское и Итальянское космические агентства). Но ученым не удалось найти точные ответы на вопросы происхождения колец Сатурна, их возраста и динамической эволюции. Зонды миссий собрали уникальную визуальную информацию и полезные данные измерений. Но не удалось создать общепринятую теорию, объясняющую  удивительную картину колец и наблюдаемые в них явления. Кассини определил, что частицы колец состоят из 93% льда и 7% углерода. В. Черный и С. Капранов применили классический подход к решению проблемы колец.

В соответствии с фундаментальной теорией эволюции допланетного облака советского астрофизика В.С. Сафронова они впервые рассмотрели движение ледяной диамагнитной частицы в облаке, окружающем Сатурн, при воздействии на частицу сферически-симметричного гравитационного поля планеты и ее осе-симметричного магнитного поля.

В результате решения оказалось, что именно благодаря взаимодействию ледяных частиц с магнитным полем Сатурна их хаотические орбиты оказываются в плоскости магнитного экватора планеты, какими мы их видим, в достаточно стабильном состоянии. Отсюда видно, что возраст колец Сатурна определяется временем возникновения его магнитного поля, с учетом времени потраченного на столкновения частиц и движение их орбит к плоскости магнитного экватора. Результаты теории подтверждаются измерениями зонда миссии Кассини.

Статья. Vladimir V. Tchernyi and Sergey V. Kapranov. Contribution of magnetism to the Origin of Saturn’s Rings. The Astrophysical Journal, 2020, V. 894, N. 1 https://iopscience.iop.org/article/10.3847/1538-4357/ab8475

Фильм о российской разгадке. На основе этой статьи популяризаторы науки на Западе создали 4-мин. Фильм «Загадка Сатурна разгадана магнетизмом?», в котором объяснили сущность открытия авторов статьи и важность научного результата для исследования солнечной системы и планет других звездных систем. См. https://youtu.be/AI6AaMJoR4A

"Фонд Байбакова". Все права защищены. Разработка и продвижение сайта - Kadis tech.