ПРОЕКТ 74.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА С ПНЕВМОПРИВОДОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ШАХТАХ И ВЗРЫВООПАСНЫХ СРЕДАХ.

Велицко В.В., Краснов А.Г.

 

Существует необходимость в промышленном транспорте, предназначенном для эксплуатации в условиях, когда необходимо минимизировать вредные газовые выбросы, а также минимизировать риски взрыва взрывоопасной внешней среды.

Целевые области применения:

 транспортные средства для подземной эксплуатации;

 транспортные средства для работы в закрытых помещениях;

 транспортные средства для взрывоопасных производственных помещений и рабочих зон;

 складская техника.

Основой промышленного взрывобезопасного транспорта с рекуперацией энергии является ресивер – емкость для сжатого воздуха, аккумулирующая потенциальную энергию, и турбопоршневая установка, выполняющая роль пневмопривода, приводящего движитель транспортного средства (колеса и т.п.), посредством расширения сжатого воздуха и/или компрессора, наполняющего ресивер сжатым воздухом, например, при рекуперации энергии торможения

Наземный промышленный транспорт с пневмоприводом может выполняться:

Вариант 1. В виде автономного транспортного средства, например, колесного или рельсового погрузчика, тягового или иного устройства, оборудованного полным комплексом, позволяющем автономно осуществлять зарядку ресивера сжатым воздухом, например, от электрической сети за счет специального электропривода.

Вариант 2. В виде транспортной системы, состоящей из:

 компрессорной станции, которая обеспечивает подготовку сжатого воздуха;

 транспортных средств с пневмоприводом и рекуперацией энергии;

 постов зарядки размещаемых, в зоне работы транспортных единиц, к которым подключаются транспортные средства для зарядки сжатым воздухом;

 магистрального трубопровода обеспечивающего транспортировку сжатого воздуха от компрессорной станции к постам зарядки.

Эксплуатация транспорта и/или транспортной системы с пневматическим приводом позволяет:

 исключить вредные выбросы в зоне работы транспортных средств;

 минимизировать риски взрывов во взрывоопасных средах;

 снизить затраты на вентиляцию путѐм снижения кратностей воздухообмена;

 обеспечить возможность зарядки ресиверов машины с пневмоприводом в любой точке рабочей зоны от магистрали сжатого воздуха.

 снизить эксплуатационные затраты:

- на размер разницы стоимости энергоносителей: дизтоплива (для дизельных транспортных средств) и электроэнергии, используемой для зарядки пневмотранспорта.

- на содержание и обслуживания аккумуляторных батарей.

- на сервис коробки передач и сцепления, которые в значительной степени подвержены износу и выходу из строя на транспортных средствах с дизельным приводом и механической трансмиссией.

При использовании системы промышленного транспорта с пневмоприводом при подземных работах, например, в условиях шахт, применение пневмотранспорта позволяет получить дополнительный положительный эффект:

в 1,5-2 раза снизить минимально-необходимое сечение штреков в сравнении со штреками, в которых используются дизельные погрузочные машины;

минимизировать риски взрывов во взрывоопасных средах;

улучшить качество воздухообмена за счет создания в тупиковых участках штреков избыточного давления свежего воздуха, отработавшего в пневомприводах, что наиболее актуально при отсутствии сквозного прохода воздуха через указанные штреки посредством вентиляционных штреков или вентиляционных колодцев;

уменьшения затрат на вентиляцию шахты, ввиду уменьшения объемов воздуха, который необходимо обновлять;

обеспечить возможность зарядки ресиверов шахтной машины с пневмоприводом в любой точке штрека от магистрали сжатого воздуха.

Шахтный транспорт с пневматическим приводом является взрывобезопасным, т.к. в нем отсутствуют процессы горения и электроискровые процессы. В исполнении транспортной системы для работы в подземных условиях, компрессорная станция, которая обеспечивает подготовку и подачу сжатого воздуха в штрек, располагается на поверхности земли. За счѐт создания незначительного избыточного давления воздуха в тупиковых участках штреков обеспечивается приточно-вытяжная вентиляция, что при сохранении или снижении существующих кратностей воздухообмена приводит к увеличению равномерности воздухообмена по всей протяженности штреков.

 

"Фонд Байбакова". Все права защищены. Разработка и продвижение сайта - Kadis tech.